Last Heaven

Объявление





Информация

Форум полностью закрыт. Если вы заинтересованы в стороннем проекте по авторскому фэнтези-миру, то обращайтесь в личку к Мастеру судеб.





Загрузка плеера ...
Скачать

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Last Heaven » Архив мертвого Орана » Кабинет Литературы


Кабинет Литературы

Сообщений 31 страница 60 из 90

31

"линцентник... это по части Пионии... нужно ей сказать, чтобы она обязательно её посмотрела...."

- Тайя, если так, то только дай знать и мы тебя сразу отведем к Мисс Пионии, она прекрасно владеет медициной. Скоро у вас будет у неё урок, поэтому прошу тебя с ней об этом поговорить. Это всё таки серьезные вещи - Казума на самом деле немного забеспокоился за ученицу - "Надеюсь она поговорит  с ней"
Похоже ученица успела попасть под дождь... вещи были мокрые.
- Если ты сильно вымокла, то тебе стоит пойти в свою комнату и высохнуть, а материал сегодняшней лекции я могу тебе потом дать. Здоровье твое куда важнее лекции.

0

32

-Спасибо учитель, но я в полном порядке и смогу продолжать обучение. 
С этими словами Рейн снова села на своё место и продолжила перечитывать оставшиеся записи в толстой тетради. Похоже большее колличество снов не пострадало. Это главное... Но есть щё один момент, хотьбы меня не стали выделять из общей массы...не хватало мне ещё разборок в первый день учёбы, и что бы жалели тоже ненадо. Уже год живу и пока никаких проблем не ощущаю... После непродолжительных поисков, Рейн наконец нашла последнюю сухую тетрадь О, чудо! взяла ручку и снова была в полной "боевой" готовности.

0

33

-Спасибо учитель, но я в полном порядке и смогу продолжать обучение. 

- Тогда ладно - сказал Казума.
"может я сам потом поговорю с мисс Пионией" - Казума вовсе не хотел надоедать своим беспокойством, но это всё таки входит в обязанности учителя. Хотя девушка выглядела вполне здоровой и ни что не выдавало в ней её болезнь. "Хотя я не врач и не могу ни о чем судить. Всё равно будет следующим урок медицины, там всё и решиться, не стоит заострять на этом внимание"
Казума молча изучил сидящих... "интересно, все ли пришли? Жаль, но списков пока нет, а потому не ясно"
Казума взглянул на время и убедился, что его достаточно.
- Прошу, кто следующий?

0

34

Начало урока принесло успокоение взволнованному сердцу девушки. Ведь в класс приходили все новые и новые люди, а урок означал, что все рассядутся и не придется слушать шум-гам и ловить на себе изучающие взгляды. Хотя взглядов Сафира не заметила, что ее несомненно порадовало.
Казума-сенсей начал урок со знакомства с учениками. Уже представились две девушки.
Видимо и мне тоже придется, так сказать «для галочки». – вздохнула Батори и встала из-за парты. 
- Доброе утро, Казума-сенсей. Сафира Батори, любимое занятие – читать книги. Кроме этого увлекаюсь музыкой – играю на фортепиано и гитаре.
Дальше девушка продолжать не стала. С мужчиной они и так уже успели поговорить, а знать о ее способностях и материальном положении другим ученикам было ни к чему.

0

35

А вот наконец начали рассказывать о себе те, которых Казума уже встречал. Поднялась Сафира и рассказал о себе.
Доброе утро, Казума-сенсей. Сафира Батори, любимое занятие – читать книги. Кроме этого увлекаюсь музыкой – играю на фортепиано и гитаре.
- Спасибо, Сафира. Значить мой предмет тебе понравиться (Я надеюсь)
Казума хотел, чтобы все представились скорее, хотя это было все равно вступление.  Он внимательно слушал каждого ученика, отмечая индивидуальные черты каждого (Например, наглость вошедшего парнишки или робость и вежливость Сафиры)

0

36

Они вошли в класс, и Юми быстренько прошла на свободное место, продолжая держать Такедо за руку. По большому счёту девушка выбирала два свободных места, расположенных рядом. Даже на уроке в классе ей хотелось чувствовать, что он находится неподалёку от неё. Юми перевела взгляд на учителя и пробежалась по его внешности, выделяя для себя какие-то незаметные на первый взгляд, но одновременно с этим характеризующие его черты. «Интересно, что это за учитель. Литературу я люблю, но не всегда и не всю»    Она тихонечко улыбнулась и пальчиками потеребила мочку ушка. « Ну что ж, думаю всё будет просто здорово, ну как минимум очень интересно.»    Девушка пристально посмотрела в глаза учителя  «Интересно учителей оповещают о том кого им предстоит учить, что все не так просты как кажутся…А может и учителей выбирают  по способностям».
Не отвлекаясь от своих мыслей, Юми в то же время внимательно слушала рассказы учеников о себе.

Отредактировано Yumi (2009-07-09 21:31:23)

0

37

- Может теперь вы расскажете о себе? - Казума обратился к девушке, которая недавно вошла (Yumi)
Казума сидела рядом с парнем и излучала просто таки море счастья. "И вот такие позитивные ученики имеются"
Он внимательно посмотрел на девушку, ожидая когда она начнет рассказывать о себе. При этом Казума оперся об край стола, а руки сложил на груди. "Ну что ж, ещё немного и я смогу начать сам урок" - Казума надеялся, что это наступит намного быстрее. "Не буду тянуть, как только закончим знакомство, я начну лекцию"

0

38

Такедо следовал за Юми, по прежнему держа её за руку и изредка слегка сжимая её ладонь. Когда они остановились, Такедо улыбнулся Юми, увидев, что девушка выбрала для них смежные парты, и что они будут сидеть рядом.
Забавная она всё-таки, по-детски непосредственная и такая милая.... Котёнок...
Такедо позволил себе ещё раз улыбнуться девушке и, проверив своё место, осторожно сел за парту.
Похоже здешние ученики не обучены хорошим манерам, раз позволяют себе опаздывать в первый же день прибывания здесь... Хотя в прочем здесь собрались не только простолюдины, но ещё и элита... Хотя думаю этот статус не для всех одинаков...
Такедо внимательно осматривал присутствующих и краем уха слушал их представления учителю. Так от его взгляда не ускользнуло несколько новых учеников, а так же волнение учителя и то как спокойно и выдержанно отреагировал на выходку юного ученика.
Похоже такие как он и называют себя "крутыми"... Весьма невоспитанный и заносчивый тип, хотя не стоит торопиться с выводами.
Такедо хищно улыбнулся и сложил пальцы лодочкой на столе, соединяя кончики. Он выслушал как молодая особа по имени Сафира представилась учителю и как они мило перебросились парой слов.
Должно быть она его подопечная... Что ж, этим всё сказано.
Такедо встретился взглядом с Юми и улыбнулся ей, в этот момент, его, по привычке по-ледяному спокойный взгляд снова стал тёплым, но лишь на мгновение, потому что Такедо внимательно воззрился на преподавателя литературы.
Что-то подсказывает мне, что вы не так просты как кажитесь мистер Казума...
Взгляд Такедо пересёкся со взглядом учителя, но Такедо снова перевёл его на Юми. Парень улыбнулся ей ещё раз и прошептал.
- Давай, не стесняйся. Представься учителю.

Отредактировано Takedo (2009-07-09 22:23:31)

0

39

- Может теперь вы расскажете о себе?    
«Пожалуй, можно, только вот что сказать…» Юми на секунду задумалась перебирая в голове множество вариантов ответа. «Ответ должен быть исчерпывающим и в тоже время не стоит говорить о себе много»
- Давай, не стесняйся. Представься учителю.    
Услышав приятный голос Такедо, девушка улыбнулась ему и ответила, умело скрывая лёгкую нервозность.
-Юми Натсумэ. Мне 19 лет. Родом их Хоккайдо. Надеюсь, обучение в этой академии доставит мне много приятных минут или даже часов.
Девушка снова улыбнулась и откинула волосы назад. Юми не подала виду, но в душе она была рада тому, что урок в академии, хотя бы на первый взгляд, проходил очень обычно. В первый же день учёбы увидеть в коридоре или за соседней партой что-то мистическое было бы слишком.

0

40

-Юми Натсумэ. Мне 19 лет. Родом их Хоккайдо. Надеюсь, обучение в этой академии доставит мне много приятных минут или даже часов.
- Я тоже на это надеюсь. Очень приятно, Юми. - произнес Казуму улыбнувшись.
Представление наконец шло полным ходом, чему он определенно был рад.
Он обратился к парню, который был с Юми.
- А теперь ваша очередь, прошу, расскажите немного о себе.
Казума внимательно посмотрел на парня, который не на миг не оставлял Юми, они даже сели рядом.

Отредактировано Kazuma (2009-07-09 23:16:01)

0

41

- Юми Натсумэ. Мне 19 лет. Родом их Хоккайдо. Надеюсь, обучение в этой академии доставит мне много приятных минут или даже часов.
Такедо смотрел на Юми и внимательно слушал её. Её голос и изящный жест, когда она поправила волосы, её улыбка, всё это невероятным образом согревало Такедо, и сердце от этого начинало биться быстрее.
Ты прекрасна...
- Я тоже на это надеюсь. Очень приятно, Юми. А теперь ваша очередь, прошу, расскажите немного о себе.
Такедо слегка вздрогнул, но почти не заметно и перевёл взгляд, который тут же стал ледяным, на Казуму. Такедо медленно поднялся с места и чётко и уверенно ответил...
- Такедо Накамура. Мне 20 лет, родом из Киото. Сангвиник, хотя мой темперамент нельзя охарактеризовать одним определением. Предпочитаю философское направление в литературе.
Такедо замолчал и с удовлетворением от наступившей тишины в классе, опустился на своё место. Однако не отвёл взгляда с преподавателя...

0

42

- Такедо Накамура. Мне 20 лет, родом из Киото. Сангвиник, хотя мой темперамент нельзя охарактеризовать одним определением. Предпочитаю философское направление в литературе.

- О, у вас хорошие вкусы, философское направление, вы любите глубоко осмысленную литературу - с улыбкой спросил Казума, не обращая внимание на некий холодок в голосе ученика.
- Ну что же. осталось совсем немного. - Сказал Казума, давая возможность рассказать о себе следующему.
За окном было прохладно и, возможно, где-то вдали уже начался дождь.
Казума перестал опираться об край стола и внимательно посмотрел на следующего выступающего. Нужно было запомнить скорее не их имена, а их особенные черты, чтобы знать к каждому своему ученику свой подход.

0

43

Пока другие представлялись, Илья сидел с полузакрытыми глазами, запоминая сказанные слова скорее механически. К одному раздражителю добавился второй - толпа. Толпу он никогда не любил и чувствовал себя в ней слишком скованно, а поэтому держался в ней всегда отстранённо от происходящего. Но очередь дошла и до него. Как символично, я представляюсь после своего "хозяина". Не завидую парню. Врагу не пожелаешь такого раба. Ну, да ладно, в конце концов, они все такие наивные. Жаль, что близких мне людей похоже, здесь нет. Встав в полный рост, он взглянул на Казуму и произнёс негромко, но чётко, так, чтобы слышали все:
- Илья Волков. Родом из Сибири. Думаю, это скажет обо мне больше пустых слов.
Пусть знают, что их ждёт. Если конечно, не прогуливали уроки в школе. Браво, сударь, ты как всегда краток. Они услышали всё и ничего о тебе. Хотя многие знают больше.
После этого он замолчал и, сев, вновь приняв ту же позу, какая была у него до этого. Единственное, что нравилось ему в этой ситуации - первая парта у окна и открывавшийся из него вид, улавливаемый периферийным зрением.

0

44

Кира внимательно слушала и следила за каждым, кто представлялся. Она видела, что кто-то говорил честно и открыто, кто-то предпочитал улыбнуться и умолчать. Представились почти все - наверно нужно было и ей. Она выслушала Илью, тоже слегка улыбнулась и встала, немного отставляя одну ногу назад, тонкие руки оперлись на парту. Девушка небрежно откинула упавшие на глаза волосы и взглянула на учителя.
- Кира Дум, родом из Великобритании. Увлекаюсь историей, древней литературой и языками.
Она решила, что этого вполне достаточно. Не обязательно всем и каждому знать, что ее брат наркоман умер от передоза, родители развелись, а отца за последние десять лет Дум видела только в качестве переводов денег. Девушка мило улыбнулась, слегка наклоняя голову набок, и присела, продолжая смотреть на преподавателя.

0

45

Кира Дум, родом из Великобритании. Увлекаюсь историей, древней литературой и языками.
- Древняя литература... хм.. это хорошо, наши первые занятия как раз будут посвящены ей и мифологии.

"Вроде бы все, Так, теперь можно и начинать, а время всё таки не резиновое" - Казума еще раз осмотрел собравшихся. Небольшая пауза нужна была чтобы собраться с мыслями и чтобы еще раз взглянуть на своих учеников.

- Ну что ж, теперь когда мы познакомились поближе, можно и начать лекцию. Начну с того, что литература - это мир огромной, необъятный и обладающий неизменной, но в то же время переменчивой красотой. Направления литературы разнообразны, авторы вкладывают в написанное свои чувства, тайный смысл и одновременно самые простые вещи. Люди по разному смотрят на то, что читают, но тем не менее это оставляет на них определенных след. Литература - это искусство со своими рамками и границами. Конечно, как и в любом искусстве, в литературе существует много течений, жанров направлений. Каждый автор в свое время обогатил литературу новым взглядом на вещи в этом мире слов. И, конечно же, у литературы есть богатая история, которая сама по себе интересна. Сегодняшнее занятие я хотел бы начать с того времени, когда сама литература проявляла себя в виде народных сказаний,  мифов и легенд. Думаю, все знают античную мифологию или имеют о ней представление. Римская мифология много взяла с античной (незачем проводить параллели, всем известно насколько их пантеоны богов схожи, только имена отличаются). На этих занятиях мы также поговорим о славянской мифологии, вкратце посмотрим на сказания шумеров и других народов. На следующее занятие я попрошу подготовится и рассказать как минимум одно сказание из любого народа. И, конечно же,  мы поговорим и о Японской мифологии.
Казума сделал небольшую пауза, убрал руки с груди и снова продолжил (!! здесь и далее: материал взят с сайта legendy.claw.ru, не думайте, что я такой гений и могу всё это помнить и знать)

- Слово «античная» в переводе с латинского (antiguus) значит «древняя».
Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-рим-ская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя, сюжеты.
Поэтому я не стану в дальнейшем на лекция рассказывать о Римской мифологии, тем не менее кому интересно, могут детально изучить римскую мифологию.
- Казума снова посмотрел внимательно на своих учеников, его слушали внимательно, а потому он мог продолжать - Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии - есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д.
Поэтому античность на литературу оставила также свой огромный след. Самые известные поэмы того времени, которые до нас дошли, это поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Запись их датируется VI веком до и. 9. По мнению историка Геродота, Гомер мог жить за три века до этого, то есть около IX-VIII веков до н.э. Но, будучи аэдом, он использовал творчество предшественников. Следовательно, вполне можно согласиться с мнением А.А. Тахо-Годи, что в самом Гомере античность видела завершителя творчества еще более древних певцов, самый ранний из которых, Орфей, по ряду свидетельств, жил приблизительно во второй половине II тысячелетия до н.э. К этому времени относятся мифы о путешествии аргонавтов за золотым руном, среди которых находился и Орфей. Значит, в сознании античного человека творчество певцов и поэтов имеет древние корни и неразрывно связано с мифами о богах и героях.
Без сомнений, античность имела особое значение не только для отдельного искусства, но и для мировой культуры в целом.
Но перейдем к самим античным мифам. Надо заметить, мифы античности начинаются с создания мира, его явление из Хаоса. Кто-нибудь знает эту легенду? Что произошло из Хаоса?

Казума внимательно посмотрел на учеников, ожидая ответа.

Отредактировано Kazuma (2009-07-10 11:56:18)

0

46

- Но перейдем к самим античным мифам. Надо заметить, мифы античности начинаются с создания мира, его явление из Хаоса. Кто-нибудь знает эту легенду? Что произошло из Хаоса?
Илья, до этого внимательно слушавший лекцию с полузакрытыми глазами. улыбнулся и поднял руку. античная мифология была его коньком. В детстве он ей зачитывался. и до сих пор одной из его любимых книг оставались "Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима". Впрочем, Рим его интересовал меньше.
- Из Хаоса возникто всё - весь мир и боги. Земля-Гея, Любовь-Эрос, Мрак-Эреб и Ночь-Нюкта. Остальные же были уже порождениями богов, а не Хаоса.
Начало мне нравится. Если мы и дальше будем болтать о мифах, я буду только рад.

0

47

- Из Хаоса возникло всё - весь мир и боги. Земля-Гея, Любовь-Эрос, Мрак-Эреб и Ночь-Нюкта. Остальные же были уже порождениями богов, а не Хаоса.
- Верно. Из Хаоса возник наш мир. И именно из Хаоса родилась та великая сила - Любовь или Эрос. Могучая, благодатная Земля породила из своего лона беспредельное голубое Небо-Урана, и раскинулось Небо над землей.  Шесть сыновей и шесть дочерей - могучих грозных титанов - было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь - океанид. Титан же Гиппериои и Тейя дали миру детей: Солнце-Гелиоса, Луну-Селену и румяную Зарю - розоперстую Эос (Аврору). От Астрея и Эос произошли все звезды, что горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный нежный ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.
Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов-циклопов с одним глазом во лбу и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов - сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.
Но возненавидел своих детей Уран, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Сильно страдала Гея, не могла она простить Урана за это. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Приготовила она из железа острый серп, вызвала детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, по они боялись поднять руку на отца. Только младший из них, коварный Крон (Сатурн), хитростью низверг своего отца. Он лишил отца силы и отнял у него власть. Упали капли крови Урана на землю, а из них народились неутомимые богини мщения Эринии (Фурии) и змее-ногие великаны-гиганты. А богиня Ночь, под покровом которой совершил свое злодеяние Крон, родила ему в наказание целый сонм ужасных божеств: Тапата - смерть, Эриду - раздор, Апату - обман, Кер - уничтожение, Гиппос - сои, рой мрачных, тяжелых снов, не знающую пощады Немезиду - отмщение за преступления и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли они в мир, где воцарился на тропе своего отца Крон.
Ну а после Крона наступает эпоха Зевса и основного греческого пантеона богов. В римской мифологии Зевсу соответствует Юпитер. Как и Зевс Юпитер - бог-громовержец.
Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против пего восстанут дети и обрекут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И велел Крон жене своей Pee (One) приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру (Юнону), Аида (Плутона) и Посейдона (Нептуна). Помните ли вы что сделала Рея, чтобы спасти своего сына, будущего правителя Олимпа?

0

48

- Помните ли вы что сделала Рея, чтобы спасти своего сына, будущего правителя Олимпа?
- Скормила ему камень в пелёнках. Интересно, какими же на вкус были боги, если он ничего не заметил. Теперь понимаю, почему говорят, что боги нам "не по зубам". если он на вкус, как камень, я лучше живность поменьше есть буду. она хоть повкуснее. да и проблем меньше, По крайней мере, мстить за родителей они не будут. да и молний метать никто не станет. по крайней мере, прецедентов пока не было. Греческие мифы всегда были забавны и интересны. Хотя в чём в чём, а в наказаниях они порой превосходили нас.

0

49

- Скормила ему камень в пелёнках.
- Верно, а Сына она родила на острове Крит, где и рос Зевс. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому Зевсу со склонов высокой горы Дикты. У входа же в пещеру юные Куреты ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла Зевса участь его братьев и сестер.
"Какие же умные у меня ученики, это радует."
Казума посмотрел на Илью, его радовало что среди его учеников есть столь образованные.
- Когда же Зевс вырос, он восстал против отца своего. Он заставил вернуть поглощенных им детей, его братьев ("Только боги могут быть возвращены из чрева времени, ибо Крон - бог времени") Борьба между ними была долгой, Дети Крона утвердились на Олимпе. На их сторону стали и некоторые из титанов, а первыми - титан Океан и дочь его Стикс с детьми Рвением, Мощью, Силой и Победой.  Борьба длилась десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону. Долго сражались Зевс и его браться с Титанами и Кроном. Наконец решился Зевс освободить из недр земли сторуких великанов-гекатонхейров; он их призвал на помощь. Ужасные, громадные, как горы, вышли они из недр Земли и ринулись в бой. Целые скалы отрывали они от гор и бросали их в титанов. Сотнями летели скалы навстречу титанам, когда они подступили к Олимпу. Стонала земля, грохот наполнил воздух, все кругом колебалось. Но в конце концов победили боги-олимпийцы титанов. Были они сброшены в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие-гекатонхейры, и стерегут они, чтобы не вырвались опять на свободу из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала.
Не окончилась этим борьба. Разгневалась Гея-Земля на олимпийца Зевса за то, что он так сурово поступил с ее побежденными детьми - титанами. Она вступила в брак с мрачным Тартаром и произвела на свет ужасное стоголовое чудовище. Кто помнит как его зовут?

0

50

Кира внимательно слушала, но почти ничего не записывала - все эти сведения были для нее не в новинку. Девушка слушала ответы Илья, мысленно добавляя различные версии, которые продолжает изучать история. Очередной вопрос преподавателя - рука девушки взметнулась вверх.
- Тифон, профессор, так же его называют Тифоей. Превосходил всех существ ростом и силой. Чудовище обладает невероятной силой рук и ног и имеет на затылке 100 драконовых голов, с чёрными языками и огненными глазами; из пастей его раздаётся то обыкновенный голос богов, то рёв ужасного быка, то рыканье льва, то вой собаки, то резкий свист, отдающийся эхом в горах.
Она практически процитировала слова одной из книг, которую прочитала еще в детстве. Память у Дум была хорошая, да и к тому древность - любимая тема.

0

51

- Тифон, профессор, так же его называют Тифоей. Превосходил всех существ ростом и силой. Чудовище обладает невероятной силой рук и ног и имеет на затылке 100 драконовых голов, с чёрными языками и огненными глазами; из пастей его раздаётся то обыкновенный голос богов, то рёв ужасного быка, то рыканье льва, то вой собаки, то резкий свист, отдающийся эхом в горах.
- Верно. Тифон был отцом разрушительных вихрей и (от брака с Ехидной) считался отцом Лернейской гидры , Кербера , Химеры , Немейского льва и Сфинкса. Тифон боролся с Зевсом за власть над миром, был побежден и низвергнут в Тартар.
Победили боги-олимпийцы своих врагов. Никто больше не мог противиться их власти. Они могли теперь спокойно править миром. Самый могущественный из них, громовержец Зевс взял себе небо, Посейдон - море, а Аид - подземное царство душ умерших. Земля же оста-лась в общем владении. Хотя и поделили сыновья Крона между собой власть над миром, но все же над всеми ними царит повелитель неба Зевс, он правит людьми и богами, он ведает все в мире.

Казума прошел к столу и повесил на доску плакат:
- Вот немецкая гравюра Юпитера.
http://s39.radikal.ru/i085/0907/e2/f5d0e7ad55f1.jpg

Казума вернулся обратно к столу и продолжил:
- С тех пор началось царствие Зевса-громовержца и Олимп правил всем миром. Здесь, на Олимпе и супруга его Гера (Юнона), и златокудрый Аполлон с сестрой Артемидой (Дианой), и златая Афродита (Венера), и могучая дочь Зевса Афина (Минерва), и много других богов. Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом (Вулканом). Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием великой власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса, крылатая богиня победы Ника (Виктория). С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть - все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Черпает в них Зевс добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей, удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и потрясется высокий Олимп.
Но, не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня Фемида. Помним мы, что Фемида - богиня правосудия, но слепа она и не видит, кого карает своей рукой. Повязка на глазах - символ беспристрастия. Вместе и  с Дикой она помогает Зевсу. Кстати, знаете кем была богиня Дика?

Казума посмотрел на Юми, которая также внимательно его слушала и спросил её:
- Юми, может ты помнишь кем была Дика?

0

52

- Юми, может ты помнишь кем была Дика?    
Девушка уже успела немного замечтаться. Фантазия рисовала образы богов, только шаловливые мысли постоянно пририсовывали к ним то ушки, то хвостики. Вопрос отвлёк от мыслей, но за темой она все, же следила и очень внимательно, так что ответ не заставил себя ждать.
Юми встала и, тихонько улыбнувшись, ответила.
- Дике (Дика) —дочь Зевса и Фемиды. По Гесиоду богиня правды и справедливого возмездия, одна из трех Ор, которые сами - богини времен года и хранительницы небесных врат.. Дике наблюдает за жизнью людей и сообщает Зевсу о несправедливости. В ряде мифов Дике — советница Зевса. В греческих трагедиях она предстает грозной мстительницей, которая мечом пронзает сердца несправедливых людей. Одно из прозвищ Дике — Астрея — связано, по-видимому, с представлением о том, что истинная справедливость находится на небесах. В античном искусстве Дике изображалась сурового вида женщиной с палицей в руке.
Однако, в Дике настолько мало живых черт, что она больше похожа на литературно-философскую иллюстрацию, чем на натуральную богиню.

Девушка привычным жестом поправила волосы и села на своё место.

0

53

Казума улыбнулся и ответил:
- Спасибо, Юми. Верно.
" рассказала даже то, что я и сам не знал, впрочем, всего знать невозможно..." - Казума вернулся к Лекции.
- касаясь греческого пантеона богов, надо заметить, что богов было много и каждый имел свое назначение. Каждый бог был покровителем определенной стихии. Например, Гермес (Меркурий у римлян) - был покровителем пастухов, путников, мореплавателей, торговцев. Ну и кроме того, Гермес был вестником у богов. Так и у других богов было свое назначение. Например, кто помнит покровительницей чего была Деметра?
Казума снова внимательно изучил класс, решая кого спросить на этот раз. Он обратил внимание на Леона, который по видимому его не слушал. "Хмм, похоже, мифология не для него, но здесь нужно учиться, а не время убивать"
- Может ты мне ответишь, Леон? - Казума внимательно посмотрел на парня, который не сразу обратил на него внимание.

Отредактировано Kazuma (2009-07-10 18:25:56)

0

54

Может ты мне ответишь, Леон? - Казума внимательно посмотрел на парня, который не сразу обратил на него внимание.

Леон с начала не услышал вопрос, но заметил, что Казума смотрит на него. "Вот пристал... как же он мне сильно кое-кого напоминает..." - Леон не знал ответа, да и отвечать не хотелось. Он молча посмотрел на весь класс. "Почему он выбрал меня? Видно, он мне мстит. Откуда мне знать ответ на такой вопрос?"
- Нет, не отвечу, я не знаю ответа на подобную чушь - Зло ответил Леон
Возможно, возникло желание снова позлить учителя (а точнее, добиться того, чтобы тот разозлился), но похоже тот не собирался злится.
Он посмотрел немного злым взглядом на Казуму и сделав вид, что его более происходящее не интересует, снова стал смотреть в окно.

Отредактировано Leon (2009-07-10 18:40:30)

0

55

- Нет, не отвечу, я не знаю ответа на подобную чушь
Казума удивился такой реакции, почему-то Леон не испытывал к нему симпатии.
- Конечно, я не заставляю знать всего этого - ответил Казума - тем более это первое наше занятие. но не стоит так зло отвечать.
Впрочем, Казума на Леона не злился и не собирался разбираться в причине такого поведения.
Он промолчал, собираясь с мыслями.
- Ладно, кто может знать ответ на этот вопрос?
Казума молча изучил аудиторию. ожидая когда ему сможет кто-то дать ответ. Леон уже смотрел в окно и не обращал внимание на учителя.

Отредактировано Kazuma (2009-07-10 18:38:43)

0

56

- Нет, не отвечу, я не знаю ответа на подобную чушь - Зло ответил Леон.
Кира удивленно взглянула на юношу - его манеры оставляли желать лучшего. Ее взгляд из удивленного превратился в презрительно холодный. Профессор Казума же отреагировал вполне достойно и сдержанно, хотя на правах преподавателя вполне мог отправить этого выскочку за дверь. Неужели здесь размер кошелька определяет правила жизни...
- Ладно, кто может знать ответ на этот вопрос?
Кира даже руку забыла поднять, просто ответила с места, не вставая.
- Плодородия и земледелия...
Говорить более развернуто и красноречиво Кира не стала, в конце концов не она здесь преподаватель. Она снова бросила взгляд на Леона, затем отвернулась.

0

57

Каори тихо сидела на своём месте слушая разговоры других учеников. Когда закончилась часть знакомства, которая хотя бы помогла Као понять как зовут  еёодноклассников, началась учебная часть и девушка вооружившись карандашом, делала какие-то пометки в тетради. Когда раздался вопрос про Деметру, Каори подняла руку, однако её опередили, коротко ответив на вопрос.
Всего два слова... как говориться: краткость - сестра таланта - Подумала девушка, улыбнувшись и опустив руку, вновь увлёкшись вырисовыванием силуэтов в тетради, ожидая сдледующих вопросов и молча изображая предмет интерьера, так как её пока не трогали.

0

58

- Плодородия и земледелия...

- Это верно. Она была богиней плодородия и земледелия. Кроме того, она была покровительницей материнства. Это связано с легендой о ней.  Главный миф о Деметре связан со сказанием о похищении дочери Деметры, Персефоны, богом подземного мира Аидом. Убитая горем Деметра, девять дней безуспешно разыскивала дочь, а на десятый день узнала от всевидящего Гелиоса, что Персефону похитил Аид с согласия Зевса. Разгневанная Деметра покинула Олимп и в образе старухи стала странствовать по земле. Тем временем земля перестала давать урожай, наступил голод, прекратились жертвы богам. Зевс согласился вернуть Персефону матери с тем условием, чтобы она часть года проводила на земле с Деметрой, а остальное время оставалась с Аидом в подземом царстве. Тогда Деметра возвратилась на Олимп, и земля вновь стала приносить дары. По другому мифу, Деметра, уйдя с Олимпа, в образе старухи пришла в Элевсин. Жена элевсинского царя Келея, Метанира, взяла Деметру в няньки к своим сыновьям Демофонту и Триптолему. Решив сделать одного из детей, Демофонта, бессмертным, Деметра натирала его амброзией и держала по ночам над огнем. Однажды Метанира увидела сына, объятого пламенем, и набросилась на Деметру. Ребенок выпал из рук богини и погиб в огне. Тогда Деметра открылась Метанире и Келею. Второму сыну, Триптолему, богиня подарила колос пшеницы и научила его возделывать землю, повелев ему научить земледелию всех людей.

Казума прошел к доске и показал еще одну картину с изображением Деметры.
http://s56.radikal.ru/i151/0907/3b/494e04b05a1a.jpg
- Это римская копия греческого оригинала V в. до н.э.
- Может кто-нибудь подготовил материал к сегодняшнему занятию? Я оставлю время и дам возможность выступить тем, кто подготовился.
После чего, Казума просмотрел несколько записей, отложил их и продолжил:
- Но особое внимание греческая мифология отдает не только богам, но и простым людям, хотя они не были простыми. Это были герои способные на подвиги, на отважные поступки, полные доблести. Герои были и людьми и полубогами, но в их поступках было много человеческого. Им были не чужды ошибки и герои оставались людьми. в греческих мифах ощутима философия и они учат нас на протяжении стольких лет. Да и боги, как мы видим, не безгрешны. Их борьба за власть разве не напоминает ту же борьбу между правителями на Земле. Разница только в возможностях и в том, что люди лишены маски божественности.
Каких героев вы можете назвать и чья судьба вам кажется наиболее интересна?

0

59

Каори ненадолго задумалась над вопросом, призывая на помощь всё, что она помнила из греческой мифологии, затем подняв руку и дождавшись пока её вызовут, принялась говорить, решив не вставать со своего места и постукивая карандашом по столу, пытаясь следить за своими мыслями и говорить ровно и не сбиваться.
- Герои из древнегреческой мифологий были смертные потомки бога и смертной женщины, реже — богини и смертного мужчины. Как правило, обладали исключительными или сверхъестественными физическими способностями, творческими дарованиями, иногда способностью к прорицаниям и т. п. Так что в неком смысле многие из нас могут претендовать на эту роль... - Улыбнулась она и после небольшой паузы продолжила:
- Одни из самых известных - Геракл, Одиссей, Ахилл, Персей, Тесей, Ясон... однако их подвиги меня не особо впечатлили... - Пожала она плечами, продолжая высказывать своё мнение.
- По большему счёту они все были связаны с войной и борьбой за власть в любых её проявлениях... для меня настоящим подвигом является поступок Прометея который хоть был рождён богом, однако украл с Олимпа огонь и принёс его людям...Думаю про эту легенду знают многие, поэтому вдаваться в подробности я не буду... - Сказала она и замолчала.

Остаток урока она сидела молча, а после звонка тихо вышла из кабинета.
---> медецина

0

60

Сафира внимательно слушала рассказ преподавателя и ответы учеников. Девушка все это когда-то читала в книгах, но это не значило, Сафире не хотелось послушать снова. Тем более, что многие тоже знали мифологию. Отвечать девушке не сильно хотелось, но и просто просидеть весь урок было как-то не правильно.  Когда был задан вопрос о любимом герое, Сафира все же решилась ответить.
Подняв предварительно руку, она встала из-за парты и начала неуверенным, тихим голосом. 
- Эм…  Тесей, на мой взгляд, очень интересный персонаж. Он – сын афинского царя Эгея и Эфры. В мифологической же трактовке – сын Посейдона. Имя Тесей указывает на силу.  Возможно, оно произошло от догреческого: teu-, theso-, "быть сильным".
Если смотреть личность Тесея, как героя мифов, то со стороны отца Тесей имел среди предков автохтона Эрихтония, рожденного Геей из семени Гефеста и воспитанного Афиной, и автохтонов Краная и первого аттического царя Кекропа. Предки Тесея - миксантропические чудища, мудрые полузмеи-полулюди. Со стороны матери Тесей происходит от Пелопа, отца Питфея, Атрея и Фиеста, а значит, от Тантала и, наконец, от самого Зевса.
Тесей, как историческая личность, по мнению ряда авторов, был десятым царем  Афин, правившим 30 лет после Эгея с 1234 по 1205года. до нашей эры. Он учредил государственное устройство и демократию в Афинах, во главе афинской армии разбил фиванцев Креонта. Дерзким поступком Тесея было похищение им Елены, отбитой братьями назад и позднее ставшей причиной Троянской войны.

Что-то я разговорилась. Так ведь можно очень долго повествовать.
Виновато оглядевшись вокруг, Сафира замолчала и села на место.

0


Вы здесь » Last Heaven » Архив мертвого Орана » Кабинет Литературы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно